КРОЛИК, НОСОРОГ И МЕНЕДЖМЕНТ: ПОЧЕМУ СТАБИЛЬНОСТЬ И ИННОВАЦИИ НЕ СКРЕСТИТЬ БЕЗ ОТДЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ. XIII КОНФЕРЕНЦИЯ HOSPITABLE BUSINESS.
Команда, руководитель, стратегия, управление – темой XIII конференции Hospitable Business стало «Искусство современного менеджмента».
Конференция 21 апреля в отеле Radisson Blu Olympiyskiy Hotel открылась сессией «Командообразование и культура в компании».
Участников конференции приветствовала неизменный вдохновитель и организатор конференции Алена Колодина (Hotelier.pro публиковал некоторое время назад откровенное интервью с Аленой).
Напутствовав делегатов на плодотворную работу она передала слово приглашенным спикерам.
«Нам легче отнести проблемы к недостаткам людей, хотя причины — в системе, которая обуславливает их поведение и взаимодействие», – отметил в своем выступлении Максим Овчаренко, бизнес-тренер по развитию команд и топ-менеджеров.
«Современному руководителю сегодня нужно: стать ролевой моделью (найти себя настоящего), создавать атмосферу (управлять культурой), менять поведение (стать менее директивным), обучать и развивать (сокращать дистанцию)», — сообщил Иван Фирсов, бизнес-тренер по развитию сервисной культуры.
«Операционная емкость в голове каждого человека – конечная вещь, – заметил Александр Галочкин, основатель и СЕО TravelLine. – Поэтому работу и ответственность собственник и руководитель должны делегировать. Есть расхожее предложение, что сотрудники боятся брать ответственность. По моему опыту – это не так, сотрудник готов взять столько ответственности, сколько ты готов ему дать. По-моему, наоборот, основатель боится ее передавать».
Шесть быков весят столько, сколько же сколько один слон, однако сделать могут больше – предложил образ Александр Галочкин.
За что точно отвечает собственник и что не стоит делегировать: стратегия, подбор и расстановка людей на верхнем уровне, принципиально новые проекты, встречи с ключевыми партнёрами.
«Существует «ловушка основателя» – кода набираешь только людей похожих на тебя. Однако команда должна быть разномастная, с разными мнениями и видением», – продолжил руководитель TravelLine.
«Предикативные анализы, к сожалению, часто хромают. Поэтому, да, будут т.н. факапы, – успокоил Александр Галочкин. – Важна в бизнесе скорость принятия решений – все равно до конца всё невозможно просчитать. Всегда нужно что-то новое тестировать в бизнесе. И ту важно – ошибаться быстро, fail fast – как говорят в Booking.com».
Отдельно СЕО TravelLine высказался о KPI. «KPI – большое зло, – сказал он. – Мы используем KPI только в линейных процессах».
А дальше новый образ в духе Discovery Channel: «Скрестить кролика с носорогом не получится – обмен веществ у них слишком разный. Чем больше становишься, тем неповоротливей. В какой-то момент стабильность становится важнее новинок. Если хочешь воспитать кролика, т.е сделать проект или продукт, который не идёт по основным направлениям бизнеса, нужно создавать некую отдельную сущность рядом с носорогом».
Сессия завершилась панельной дискуссией «Команда мечты: миф или реальность?», динамично проведенной под руководством Максима Петрова, исполнительного директора компании inn Stay Hospitality.
Что определяет успех компании — личность лидера, команда, система организации или сам продукт — остается актуальным для бизнеса? Из чего слагается та самая dream team, «команда мечты»?
Влияет ли лидер на команду больше, чем она влияет на него? Очевидно, что без умения справляться с неопределенностью и способности адаптироваться волюнтаристское (если оно такое) влияние лидера может привести к кризису.
Порой успех зависит не только (и не столько) от личности руководителя и его способностей, сколько от команды — достаточно пересобрать ее, чтобы получить результат лучше.
Важно не забывать о влиянии на успех продукта. Система, лидер и команда могут работать эффективно, но успех отеля / компании зависит от предлагаемого продукта. Важно понимать, насколько он востребован, для кого создается, какую ценность несет.
В отношении продукта смотрите, например, публикацию на Hotelier.pro УСТАЛОСТЬ ОТ ПОМПЕЗНОГО. КАК МОЖНО «ПЕРЕФОРМАТИРОВАТЬ» РОСКОШЬ В ОТЕЛЯХ или еще – ФАТАЛЬНЫ ЛИ ОШИБКИ В ДИЗАЙНЕ ОТЕЛЕЙ.
Источник: hotelier.pro