НЕ ВСЕГДА СОЛНЕЧНО. В ЖИЗНИ ЗАГОРОДНОГО ОТЕЛЬЕРА.
Always sunny – только in the richmen’s world (как поется в известной песне). А в жизни загородного отельера много пасмурных дней. В определенной мере их можно избежать, если с самого начала трезво взглянуть на свои возможности.
«В течение четырех лет инфо-цыгане рассказывали, что можно купить любую землю (у них), за 20 млн поставить «глэмпинг» и быстро на нем заработать за один сезон. Разумеется, это не так», – сообщила на Форуме Ассоциации Загородных Отелей (АЗО) 14 апреля Галина Исаева, основатель АЗО, выступая на тему СКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ СТОИТ ПОСТРОИТЬ ГЛЭМПИНГ?
I work all night, I work all day to pay the bills I have to pay
Ain’t it sad?
And still there never seems to be a single penny left for me
That’s too bad – это все из той же песни (ВИА АВВА) и эти слова хорошо отражают жизнь предпринимателя на ниве загородного гостеприимства в начале его пути.
In my dreams I have a plan – говорит он. Но реальный ли это план? Сколько на самом деле стоит построить глэмпинг? Может, лучше дать себя отговорить от этой (дерзкой) идеи?
«Глэмпинг – это отель, а не домики в аренду», – подчеркнула Галина Исаева.
Один бизнес – гостиничный, совсем другой бизнес – арендный
Гостиничный бизнес подразумевает:
Аренда домов:
Новая матрица классификации жестко регулирует разграничение между гостиничным и арендным бизнесом.
«Услуги, помимо проживания, создают признаки отеля. Если у вас есть ресепшен, и вы принимаете гостей, а не арендаторов – вы отель», – отметила руководитель АЗО. – Необходимо «на этом берегу» определиться, каким бизнесом за городом вы будете заниматься».
«Объекты возле воды могут столкнуться с водоохранной зоной и санитарной зоной (нельзя их путать: водоохранная зона – это епархия Росрыболовства, санитарная зона – Роспотребнадзора). Решение вопросов по санитарной зоне ляжет нагрузкой и в «инвестионку», и в «операционку» (потому что нужно будет регулярно сдавать пробы воды)», – напомнила Галина Исаева.
Далее, вывоз мусора, прачечная – к вам приезжают и забирают мусор и белье либо вы возите их сами?
Часто забывают про пожарную безопасность, а ведь необходимо разработать проект защиты от пожара, смонтировать систему, заключить договор с и ежемесячно платить пожарообслуживающей компании. Необходимо также получить антитеррористический паспорт.
Должен быть не забыт и теплый склад – для хранения белье. Разумеется, и отдельный склад для продуктов.
Минимальный размер земельного участка – 3 га (лучше 10 га – тогда будет потенциал роста и развития, капитализация).
Что еще в списке must to have?
Кроме того, будет ли создано общежитие для сотрудников или вы станете возить персонал на работу (это транспортные расходы)?
«Многие забывают деньги на маркетинг и запуск, – подметила спикер. – И, наконец – сколько месяцев затем объект проработает в минус?»
Возьмем как легенду: глэмпинг круглогодичный на 15 модулей на 5 га, рядом озеро, точка питания, 1 баня коммерческая (чаны/ купели), газа нет, до города 50 км – и посмотрим, как выглядит по нему инвестиционный расчет.
120 миллионов! Далеко не 20 млн.
Когда вложения в глэмпинг окупятся?
Что показывает опыт ветеранов рынка?
Итоговые суммы вложение в разы больше первоначальных!
Выступление Галины Исаевой дополнил Дмитрий Гасилов, основатель глэмпингов «Гуляй-Город» и «Аномалия», назвав семь подводных камней, которые могут разорить предпринимателя, решившего построить бизнес на загородном гостеприимстве.
Заниженные сметы
Распространённая проблема — поверхностный подход к составлению смет. Впоследствии это приводит к нехватке бюджета и заморозке стройки.
Такая ситуация вынуждает идти на невыгодные условия с инвесторами.
Неправильная оценка фонда оплаты труда (ФОТ)
Недооценка ФОТ приводит к дефициту средств в пиковые сезоны.
В сезон нагрузка удваивается: в ресторане, в отеле, в обслуживании.
Важно заранее учитывать сезонные колебания и динамику штата.
Маркетинг без иллюзий
Важно понимать, что работает, а что нет. Маркетинг должен быть эффективным, а не номинальным. Ключ к стабильности – сопоставление затрат и результата.
Ошибки в ценообразовании: одинаковая цена летом и зимой
Зимой – простои, летом – полный аншлаг, но низкий чек не дает заработать. Необходимо строить гибкую модель: высокая загрузка + грамотный чек.
Амортизация и непредвиденные расходы
Если не предусмотреть заранее — возможен кассовый разрыв
Финансовая ловушка и «долговая кабала»
Берешь чужое – отдаешь свое.
Завышенные ожидания доходности инвесторов
Часто в бизнес-план закладывается чрезмерно высокая доходность. В реальности эта доходность не оправдывается.
В итоге – потеря доверия инвесторов и репутационные риски.
Вывод для предпринимателей на ниве загородного гостеприимства: скучно не будет.
А будут ли деньки солнечными – зависит от грамотных инвестиций.
Источник: hotelier.pro