Отели

ОТ ЧЕГО НИКУДА НЕ УЙТИ. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ТУРИЗМ.

ОТ ЧЕГО НИКУДА НЕ УЙТИ. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ТУРИЗМ.

В Государственной Думе рассмотрели и приняли в первом чтении законопроект об инклюзивном туризме.

Что это означает для отельеров?

Это значит, что вскоре новые условия по инклюзивности будут предписаны всем легальным коллективным средствам размещения в России.

Можно ли не проспать новую ситуацию и заранее к ней подготовиться?

Закон об инклюзивном туризме призван сделать туристические, в том числе гостиничные, услуги доступнее для людей с ограниченными возможностями.

Кто относится к людям с ограниченными возможностями?

Этот термин часто используется для обозначения индивидуальных функций организма, включая физические недостатки, сенсорные нарушения, когнитивные нарушения, интеллектуальные нарушения, психические заболевания, а также различные виды хронических заболеваний.

Кроме людей с ограниченными возможностями, имеются маломобильные группы населения (МГН). Это общепринятая формулировка, касающаяся людей, испытывающих проблемы с самостоятельным передвижением, ориентированием в пространстве, получением информации и услуг. К маломобильному населению относятся не только люди с инвалидностью, но и дети до 7 лет, старики, беременные женщины, родители с детскими колясками, люди с временными травмами, граждане с тяжелыми поклажами в руках.

Маломобильное население принято разделять на 4 группы в зависимости от степени мобильности людей:

  • Группа мобильности М1 включает в себя людей со сниженным слухом, а также тех людей, которые не имеют инвалидности, то есть беременные женщины, люди старшего поколения после 60 лет, дети дошкольного возраста и т. д.
  • Группа мобильности М2 охватывает людей преклонного возраста, людей, имеющих протезы, лиц, частично или полностью лишённых зрения, людей с когнитивными расстройствами.
  • В группу мобильности М3 входят люди, страдающие от нарушений опорно-двигательного аппарата, которые используют при этом дополнительную опору: трость, костыли, ходунки.
  • Группа мобильности М4 включает в себя людей, лишённых подвижности, которые вынуждены передвигаться на инвалидных креслах с ручным приводом.
  • Группы мобильности от М1 до М4 тесно связаны не только с комфортом, но и вопросом экстренной эвакуации людей из зданий общественного назначения. Например, слабослышащий человек сможет без труда покинуть социальное учреждение как с помощью лифта, так и с помощью лестницы. Тогда как человеку, прикованному к инвалидному креслу, подойдёт только лифтовая кабина с широким дверным проёмом. К тому же необходимо учитывать низкую скорость и интенсивность движения данной группы людей. Также на этажах необходимо располагать планы эвакуации и мнемосхемы этажей для помощи ориентирования в экстренной ситуации для людей различных групп мобильности.

    Основные изменения для отельеров, которые ожидаются при принятии закона об инклюзивном туризме:

  • Отели обязаны обеспечить доступность МГН: удобные подъезды, адаптированные номера, парковочные места (10 % или минимум одно для инвалидов).
  • Сотрудники должны быть готовы (пройти обучение) оказывать помощь маломобильным гостям, включая людей с нарушением зрения.
  • Должны иметься соответствующие информационные таблички и цифровые сервисы (шрифт Брайля, поддержка аудио).
  • Будет разрешён доступ гостей с собаками-поводырями (для чего даже не pet-friendly отелям придется выделить / создать специальный номер, скорее всего).
  • Очевидно, что среда гостеприимства для людей с ограниченными возможностями пересекается со средой обслуживания пожилых людей.

    То есть это ещё эргономичная мебель и безопасные ванные комнаты (противоскользящие покрытия, поручни).

    Технологиями обеспечения инклюзивности (и комфорта) могут стать:

  • Умные номера: голосовое управление, датчики здоровья (пульс, давление).
  • Мобильные приложения для заказа услуг, контроля питания и активности.
  • Очевидна также необходимость специальных тренингов для персонала отеля по работе с возрастными гостями: выработка эмпатии, изучение основ первой помощи людям в возрасте.

    Для отельеров определенными сложностями станут:

  • Баланс между доступностью и дизайном.
  • Инвестиции в технологии и инфраструктуру инклюзивности.
  • Стоит ожидать развитие «умных» курортов с включением услуг телемедицины, расширения сотрудничества отелей с геронтологами и гериатрами, медицинскими центрами, брендами оздоровления и долголетия.

    Резюмируя, можно сказать: забота о долголетии трансформирует индустрию гостеприимства, делая акцент на здоровье, технологиях и инклюзивности. Компании, которые адаптируются к этим трендам, смогут привлечь не только пожилых клиентов, но и молодое поколение, ценящее персонализацию и заботу о здоровье и безопасности.

    Проводили ли вы в своём отеле чек-ап на готовность к инклюзивности?

    Это авторский материал. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

    Об авторе

    Павел Баскаков

    ОТ ЧЕГО НИКУДА НЕ УЙТИ. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ТУРИЗМ.

  • трэвел-журналист,
  • эксперт по туриндустрии,
  • руководитель и автор Интернет-издания World Travel Biz,
  • организатор и вдохновитель трэвел-группы #TravelCourier и группы #StPetersburgHotelBrief (на FB)
  • Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Похожие статьи

    Кнопка «Наверх»
    Яндекс.Метрика