ОТ ЧЕГО НИКУДА НЕ УЙТИ. ИНКЛЮЗИВНЫЙ ТУРИЗМ.
В Государственной Думе рассмотрели и приняли в первом чтении законопроект об инклюзивном туризме.
Что это означает для отельеров?
Это значит, что вскоре новые условия по инклюзивности будут предписаны всем легальным коллективным средствам размещения в России.
Можно ли не проспать новую ситуацию и заранее к ней подготовиться?
Закон об инклюзивном туризме призван сделать туристические, в том числе гостиничные, услуги доступнее для людей с ограниченными возможностями.
Кто относится к людям с ограниченными возможностями?
Этот термин часто используется для обозначения индивидуальных функций организма, включая физические недостатки, сенсорные нарушения, когнитивные нарушения, интеллектуальные нарушения, психические заболевания, а также различные виды хронических заболеваний.
Кроме людей с ограниченными возможностями, имеются маломобильные группы населения (МГН). Это общепринятая формулировка, касающаяся людей, испытывающих проблемы с самостоятельным передвижением, ориентированием в пространстве, получением информации и услуг. К маломобильному населению относятся не только люди с инвалидностью, но и дети до 7 лет, старики, беременные женщины, родители с детскими колясками, люди с временными травмами, граждане с тяжелыми поклажами в руках.
Маломобильное население принято разделять на 4 группы в зависимости от степени мобильности людей:
Группы мобильности от М1 до М4 тесно связаны не только с комфортом, но и вопросом экстренной эвакуации людей из зданий общественного назначения. Например, слабослышащий человек сможет без труда покинуть социальное учреждение как с помощью лифта, так и с помощью лестницы. Тогда как человеку, прикованному к инвалидному креслу, подойдёт только лифтовая кабина с широким дверным проёмом. К тому же необходимо учитывать низкую скорость и интенсивность движения данной группы людей. Также на этажах необходимо располагать планы эвакуации и мнемосхемы этажей для помощи ориентирования в экстренной ситуации для людей различных групп мобильности.
Основные изменения для отельеров, которые ожидаются при принятии закона об инклюзивном туризме:
Очевидно, что среда гостеприимства для людей с ограниченными возможностями пересекается со средой обслуживания пожилых людей.
То есть это ещё эргономичная мебель и безопасные ванные комнаты (противоскользящие покрытия, поручни).
Технологиями обеспечения инклюзивности (и комфорта) могут стать:
Очевидна также необходимость специальных тренингов для персонала отеля по работе с возрастными гостями: выработка эмпатии, изучение основ первой помощи людям в возрасте.
Для отельеров определенными сложностями станут:
Стоит ожидать развитие «умных» курортов с включением услуг телемедицины, расширения сотрудничества отелей с геронтологами и гериатрами, медицинскими центрами, брендами оздоровления и долголетия.
Резюмируя, можно сказать: забота о долголетии трансформирует индустрию гостеприимства, делая акцент на здоровье, технологиях и инклюзивности. Компании, которые адаптируются к этим трендам, смогут привлечь не только пожилых клиентов, но и молодое поколение, ценящее персонализацию и заботу о здоровье и безопасности.
Проводили ли вы в своём отеле чек-ап на готовность к инклюзивности?
Это авторский материал. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Об авторе
Павел Баскаков